Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Формы работы:
· Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
· Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
· Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
· Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание МБОУ «Ойсхарская СШ №2» г. Грозного инвалидов и лиц с ОВЗ
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации"
законодательно закрепляет принцип доступности образования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех
обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей, в нашей гимназии созданы специальные
условия, доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
• Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок
вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников гимназии, для
предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой
технической помощи.
• вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от
главного входа в здание гимназии (запасной выход).
• пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на
первый этаж здания.
• на первом этаже в санитарной комнате оборудована кабинка для инвалидов
и лиц с ОВЗ.
• при входе в здание и на лестничных маршах внутри гимназии обозначены
контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом)
для слабовидящих людей.
• оборудован санузел для детей инвалидов на первом этаже.
• на двери, наклеены тактильные таблички с шрифтом Брайля.
В соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ
образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного
входа в здание гимназии и выхода из него, возможность самостоятельного
передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с
помощью сотрудника гимназии).
Подробнее об